Вы точно человек?

Вы точно человек?

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Поиск по произведению Введение Предмет данного исследования — страх перед социально значимыми негативными событиями и процессами, оцениваемыми массовым сознанием как катастрофа. Нас не будут интересовать проблемы типа безработицы, смертельной болезни или гибели близких. В центре внимания — массовые страхи и ожидания катастрофических сдвигов, начиная от угроз местного значения до региональных, национальных и планетарных. Эти темы не получили до сих пор существенной разработки в социологии. Это не вполне понятно, так как здравый смысл, на котором базируется наука, предполагает, что настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего. Как ни странно, но даже исследования качества жизни, проводившиеся с х годов, большей частью игнорировали роль страхов в человеческой жизни 1. Это особенно удивляет потому, что подобные исследования были специально ориентированы на то, чтобы выяснить, как люди воспринимают и оценивают различные элементы своей жизни.

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века

Влияние средств массовой информации на социальное настроение населения на примере г. Одним из важнейших аспектов социологического анализа современных тенденций развития общества является изучение социального настроения людей. Социальное настроение выступает индикатором определения уровня благополучия, социальной устроенности или неустроенности общества.

Часть 2. Массовые настроения. Эта часть книги целиком посвящена специальному анализу одной из важнейших макроформ реального существования.

Одним из важнейших аспектов социологического анализа современных тенденций развития общества является изучение социального настроения людей. Социальное настроение выступает индикатором определения уровня благополучия, социальной устроенности или неустроенности общества. Несмотря на то, что в данной области накоплен богатый исследовательский материал, нет исследований, посвященных анализу современной ситуации.

Например, до сих пор остается открытым вопрос о природе, сущности, структуре социального настроения. В настоящее время одним из основных источников информации являются СМИ. Печать, радио и телевидение в современном мире превратились в мощный инструмент воздействия, который влияет на формирование социального настроения населения современного российского общества. Телевидение обеспечивает возможность наглядно-образного восприятия, а значит и более сильного эмоционального влияния на индивида, поэтому оно стало наиболее значимым средством по охвату населения и возможностям воздействовать на сознание и социальное настроение людей.

Поэтому целесообразно ввести классификацию социального настроения, которая допускает применение различных логических оснований. В зависимости от субъекта социального настроения, мы можем говорить об индивидуальном настроении, когда его носителем становится индивид, и о массовом настроении, как настроении различных групп и слоев общества. Массовое социальное настроение предстает как настроение различных групп, сообществ в определенную историческую эпоху.

Массовые страхи создаются в процессе социальной и культурной коммуникации гибко следует за этими ситуациями как любое массовое настроение.

По-видимому, для них не являются актуальным страхи, связанные со слуховыми образами, либо же они попросту не смогли припомнить звук, внушающий им страх. Этот показатель серьезный противовес положительным ответам, то есть почти четверть испытуемых не связывает возможные источники страха со сферой слуховых образов. Все эти варианты ответов относятся к естественным активаторам страха.

Таким образом, страх в темноте, на глубине, на высоте, страх перед необъяснимыми явлениями природы постепенно превращался в общие понятия: Конкретные страхи и фобии, степень их распространенности определяются общим социально-психологическим состоянием, существующим в обществе. При этом следует учитывать социально-экономическую и социально-политическую обусловленность большей части различных фобий и угроз. Ключевой вопрос состоит не в том, как относиться к тем или иным массовым опасениям и страхам, а в том, почему в условиях данной конкретно-исторической ситуации возникают и распространяются именно подобные фобии и угрозы.

страхи, которые преобладали над обществом 20 лет назад, - распад страны, гражданская война, экономический коллапс и так далее - остались в прошлом. Заметно снизилась угроза терроризма,"чеченский фактор" переместился на периферию общественного внимания. Формы реагирования россиян на кризисные явления в социально-экономической сфере за последние десять лет претерпели определенные изменения.

С одной стороны, несколько сократилось число тех, кто готов в форс-мажорных обстоятельствах бороться"за место под солнцем" радикальными методами, в том числе, с оружием в руках. С другой стороны, несколько вырос уровень готовности протестовать - выйти на улицу чаще других готовы пожилые и плохо обеспеченные россияне.

Группа Вконтакте

Типологически, однако, они могут быть разделены на сугубо личностные страхи, подчас вполне уникальные, так происходит тогда, когда данный индивид опасается чего-то или кого-то, чего или кого обычно другие люди не опасаются, и страхи, разделяемые многими людьми группой, обществом, человечеством в целом. Массовые страхи — социально приемлемая форма, в которой находят выражение индивидуальные страхи. Массовые страхи создаются в процессе социальной и культурной коммуникации.

Достаточно часто они стереотипизированы. Культурные антропологи, изучавшие проблему рисков, пришли к убеждению, что культура, культурные нормы и ценности являются определяющими в оценке опасностей и рисков 5. Таким же образом культура определяет и страхи.

Массовые настроения в политике. Стр" Ольшанский Д. В. Если же страх все-таки возник, прежде всего сделайте паузу. Подумайте о том, как он.

Классификация социального настроения Рассмотрение сущности и структуры социального настроения показало, что данное явление очень сложно и многогранно, его нужно рассматривать с различных сторон. Поэтому целесообразно ввести классификацию социального настроения, которая допускает применение различных логических оснований. В зависимости от субъекта социального настроения, мы можем говорить об индивидуальном настроении, когда его носителем становится индивид, и о массовом настроении, как настроении различных групп и слоев общества.

Массовое социальное настроение предстает как настроение различных групп, сообществ в определенную историческую эпоху. Анализ малых групп, небольших трудовых коллективов и организаций невозможен без учета индивидуальных настроений. Следующим основанием в типологии социального настроения может быть предметная направленность. Ярошевский выделяют политическое, этническое, религиозное социальное настроение. Каждый из конкретных видов социального настроения, связанных с определенной деятельностью или мировоззрением, может быть рассмотрен применительно к различным историческим эпохам, разным странам.

Глава 8Массовые беспорядки

Глава 1 страхи в социальной жизни и их отражение в мифе,религии и философии Глава 2 Страх как социальный феномен Глава 3 Страх и стратегии поведения Глава 4 Социальное значение страхов Глава 5 Катастрофизм,или страх перед будущим Глава 6 Субъекты катастрофического сознания Глава 7 Мобилизационная функция страха: Матвеева-культуролог,специалист в области научных исследований социокультурных проблем развития России.

Последние годы она работает и живет в США.

Энергетическую мобилизацию способны вызвать три из них: страх, гнев и Эмоцию радости как массовое настроение вообще вызвать непросто, и в.

страхи в России в прошлом и настоящем - реферат Дата добавления: Шляпентох Содержание Вступление Глава 1 страхи в социальной жизни и их отражение в мифе, религии и философии Глава 2 Страх как социальный феномен Глава 3 Страх и стратегии поведения Глава 4 Социальное значение страхов Глава 5 Катастрофизм, или страх перед будущим Глава 6 Субъекты катастрофического сознания Глава 7 Мобилизационная функция страха: Матвеева-культуролог, специалист в области научных исследований социокультурных проблем развития России.

Последние годы она работает и живет в США. Шляпентох является автором нескольких десятков книг и множества статей в области социологии и методологии социологических исследований. Он был одним из организаторов первых общенациональных опросов общественного мнения в Советском Союзе; в настоящее время профессор социологии Мичиганского университета, видный специалист и эксперт в области социальных процессов, идеологии и общественного мнения в России и других постсоветских странах.

Эта книга исследует феномен массовых страхов перед негативными событиями, оцениваемыми в обществе как катастрофы. В роли таких событий могут выступать различные кризисы, гражданские конфликты, глобализация мира, захват власти в стране, природные бедствия, вспышки эпидемий. Не исключены и страхи перед глобальными катастрофами: Авторы обращают внимание на то, что эта тема не достаточно хорошо разработана в социологии.

Но в России социология больше ориентирована на изучение роли негативных тенденций и страхов в социальной жизни. Утверждается, что в обществе может возникать и распространяться катострофический тип мышления и сознания. Вторая проблема-научно-теоретическая и прикладная одновременно. Авторы настаивают на том, что в России наблюдается высокий уровень массовых страхов в обществе в целом и высокий уровень катастрофического сознания в определенных группах.

Глава 8. Массовые беспорядки, их причины, характер проявления

Социологические проблемы страха страхи индивидуальные и массовые страхи индивидуальные и массовые - Дипломная Работа, раздел Социология, Социологические проблемы страха страхи Индивидуальные И Массовые. Индивидуальные страхи Бесконечны По Своему страхи индивидуальные и массовые. Индивидуальные страхи бесконечны по своему содержанию.

Массовое поведение - тип коллективного поведения, являющийся иде воздействия на сознание, настроение и общественную активность масс. растерянность, страх, охватывающие человека или множество людей.

Приведенные полярные характеристики, в принципе, сводятся к одной паре характеристик, включающих все названные в качестве уже более конкретных. Первое — социальное — всегда значительно более осознанно и более рационально, обычно извне организовано, связано с теми или иными конкретными предметами, по поводу которых существует данное настроение. Естественно, что оно более долговременно и устойчиво.

Второе — индивидуальное — всегда значительно более эмоционально, менее осознанно, более кратковременно, неорганизованно, импульсивно. Оно отражает прежде всего внутреннее состояние психики и как бы проецируется на внешний мир и действия человека, проявляясь в оценке человеком ситуаций, в его поведении, отношении и даже в мировоззрении. В отличие от сугубо индивидуального настроения, социальное представляет собой тот фактор, который как бы упорядочивает индивидуальное и внутреннее, подчиняя его реальности внешнего предметного мира.

ДРАКА С БРАТОМ ГРИФЕРА В МОРЕ (В ВОДЕ) АНТИ-ГРИФЕР ШОУ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!