Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами игротерапии

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами игротерапии

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Вершинина Общая характеристика работы Актуальность исследования. Эмоциональная насыщенность и динамика жизни в современном обществе приводят к высоким психологическим нагрузкам не только у взрослых, но и у детей. Это обстоятельство в значительной степени обусловлено преобразованиями в обществе, повышением требований с его стороны к интеллектуальным, психоэмоциональным, физическим возможностям человека, к его способности регулировать социально приемлемыми способами эмоциональные состояния. Наименее защищенными в этих условиях оказываются дети, поскольку и организм, и психика ребенка еще неустойчивы, легкоуязвимы и очень восприимчивы к воздействию среды: Сложившаяся ситуация обуславливает психическое напряжение и тревожность, проявляющиеся в эмоциональных состояниях детей, что не может не влиять на развитие личности ребенка. Экопсихологические исследования, охватывая широкий круг проблем воздействия внешнесредовых факторов на психику человека Р. Многие исследователи подчеркивают широкие возможности младшего школьного возраста, отмечая его сензитивность для развития психологических образований, значимо важных для благоприятного развития в дальнейшие возрастные периоды.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Диссертация года на тему Особенности страхов формирующейся личности Доказано, что деструктивные детские страхи серьезно затрудняют.

В раннем возрасте первыми людьми, от которых зависит удовлетворение и контроль удовлетворения либидо ребенка, по мнению психоаналитиков, являются родители [13; 14]. С точки зрения представителей теории привязанности опыт отношений ребенка с родителями в раннем возрасте формирует у него определенный тип привязанности, оказывающий решающую роль в формировании личности ребенка, его познавательной активности, доверия к миру в целом, к другим людям и к себе в частности [17]. Представители теорий социального научения рассматривали влияние близких взрослых на формирование социально адаптивного и адекватного поведения ребенка А.

Главными формами социального подкрепления, которые используют близкие взрослые на ранних этапах развития ребенка, являются похвала, внимание и оценка [2]. В гуманистической психологии Э. В отечественной психологии при рассмотрении особенностей детско-родительских отношений исходной идеей становится понятие совместной деятельности со взрослым как главной движущей силы психического развития ребенка А.

Семья как ближайшее социальное окружение удовлетворяет потребность ребенка в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите Н.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Литературы по данной проблеме разработано немного.

на заседании диссертационного совета Д. по защите . Существенный вклад в изучение детских страхов внесли ВА.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт Работа посвящена проблеме детских страхов, диагностике, коррекции и преодолению психического неблагополучия ребёнка. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет.

связи с этим, наиболее актуальной для психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка.

Детские страхи

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения……………………………………………………………………

диссертация на тему «страхи современных дошкольников и их связь с С . ; Кочетова Ю.А. Психологическая коррекция детских страхов.

Детские страхи и их возникновение Детям свойственно чего-то бояться. Еще бы, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведанный. Порой малыша пугает то, что кажется взрослому совершенным пустяком. Но ни в коем случае нельзя показать ребенку, что вы относитесь к его боязни несерьезно. Детский страх нельзя высмеивать, но бороться с ним необходимо. Именно в этом случае между вами и малышом установится взаимное доверие.

На каждом из этапов своего развития дети испытывают различные страхи, которые различны для разных возрастов: Для многих малышей источником страха является отверстие стока в ванной и душ. Помните об этом, отдавая своих малышей в садик, ваше категоричное поведение может привести к тому, что возрастной страх закрепится. Специалисты советуют определять детей в садик либо до 1,5 лет, либо после 3, поскольку период с 2 до 3 лет является во многом критическим и трудным для малышей.

Кроме того, детей этого возраста пугают угрожающие и непонятные объекты большого размера - краны, машины. Именно в этом возрасте родители наконец-то решают, что их ребенок уже не так уж мал чтобы спать рядом с родителями, и, выключив в комнате свет, покрепче закрывают дверь в детскую. Это очень тяжело для ребенка, ибо именно в темноте ребенок проецирует свои дневные страхи, которых у него, поверьте, немало. Именно в этом возрасте у ребенка формируется чувство времени и пространства, появляется концепция жизни, он понимает, что жизнь не бесконечна, что люди рождаются и умирают и это касается и его семьи.

«ОСОБЕННОСТИ страхов ФОРМИРУЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ ...»

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

(на материале детских страхов). АВТОРЕФЕРАТ. диссертации на соискание ученой степени. доктора психологических наук. Специальность

Научный консультант — доктор психологических наук, профессор Артур Александрович Реан. Онтогенетическая особенность развития детей младшего школьного возраста способность к произвольности и рефлексии обуславливает возможность успешного формирования регуляторных навыков совладания с эмоциональными состояниями. Многомерный подход к изучению эмоциональных состояний и конструированию программы регуляции обеспечивает возможность закрепления адекватной основы и расширения индивидуального репертуара способов саморегуляции эмоции страха у детей младшего школьного возраста.

Теоретико-методологические подходы к проблеме эмоций и регуляции эмоциональных состояний в младшем школьном возрасте. Феноменология и закономерности проявлений страха как психического явления. Содержание страхов и способы саморегуляции у детей младшего школьного возраста в различных условиях социальной ситуации развития.

Программа формирования эмоциональной саморегуляции детей младшего школьного возраста.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста - дипломная работа

Теоретический анализ особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 6 1. Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе 6 1. Психологическая природа страхов у детей младшего старшего дошкольного возраста 16 1.

Вкратце о работе Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста. Проблема фобий в современной психологической и.

Для психологов, педагогов, родителей, врачей эта тема остается актуальной всегда, несмотря на многочисленные научные работы, публикации, исследования в этой области и собственный практический опыт. И снова приходят родители в психологическую службу за помощью. И каждый ребенок требует особого подхода, решения новой задачи, не похожей ни на какую другую. Детская возрастная психология - наука, изучающая факты и закономерности психического развития ребенка: Психологические знания о приметах каждого возраста, о детских способах видения мира, об остроте переживаний, об упорстве и послушании ребенка могут научить вдумчивых родителей, психологов и педагогов многому.

Наблюдая за поведением ребенка, имея психологические знания, можно правильнее и лучше оценить его реакции, поступки. Это, в свою очередь, поможет родителям сделать воспитание действенным, поможет предвидеть, предупредить, преодолеть возможные трудности. На протяжении всей работы рассматривается гипотеза о том, что механизм помощи ребенку в преодолении страхов носит сложный, многоуровневый характер и определяется, прежде всего, готовностью родителей посвятить себя своему ребенку в полной мере.

Быстрая помощь студентам

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении рабочих дней удалим его. Научно-исследовательский институт дошкольного образования им. В часов на заседании диссертационного совета Д — С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета. Актуальность исследования продиктована изменениями в современной социокультурной среде, связанными с повышением требований к достижениям ребенка со стороны родителей, которые, в свою очередь, опосредованы стандартами образования, задаваемыми обществом.

Актуальность диссертационного исследования определяется .. сущест и реальными персонажами, символизируют детские страхи о мире.

Приложения Введение В настоящее время необходимость оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья становится все более очевидной. Рождение детей с врожденными заболеваниями и физическими недостатками приобретает тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число дошкольников с заболеваниями центральной нервной системы, в том числе больных с церебральным параличом. В систематике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей церебральный паралич ДЦП занимает особое место, поскольку является полиэтиологическим заболеванием и сочетает различные варианты психического дизонтогенеза.

Клиническая картина ДЦП разнообразна и включает в себя не только двигательные, речевые и сенсорные расстройства, но и специфические нарушения познавательной деятельности, особенности эмоционально-волевой сферы и личности. На современном этапе тенденцию к увеличению числа больных с ДЦП и утяжелению степени нарушений развития Л. Шипицына объясняют более точной дифференциальной диагностикой в младенческом и раннем возрасте, а также интенсивной реанимацией новорожденных с признаками тяжелой внутриутробной патологии.

В рамках проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями в развитии важно учитывать социальные последствия психофизических нарушений. Двигательные и речевые трудности детей и подростков с церебральным параличом не являются единственными факторами, ограничивающими возможности саморазвития и самореализации в обществе. Социальная неуспешность ребенка с церебральным параличом во многом определяется преобладанием у него негативного эмоционального опыта, личностной незрелостью, снижением коммуникативной компетентности, неумением выстраивать эффективные модели взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Однако длительное время данная категория детей получала в России, в основном, медицинскую помощь, и только в середине ХХ-го века на проблемы познавательного и речевого развития детей с ДЦП обратили свое внимание отечественные дефектологи и логопеды. Разработка законодательной базы в области специального образования позволила включить детей с выраженными отклонениями в психофизическом развитии не только в сферу медицинских, но и образовательных услуг.

В результате, увеличилось число коррекционно-образовательных учреждений, стали открываться центры социально-психологической помощи, консультативно-реабилитационные центры, службы ранней помощи, и с года начала свое активное становление и развитие служба практической психологии в образовании. Психологическую помощь стали оказывать семьям, воспитывающим детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Психология. Ересь или наука.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!