Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

приемы коррекции через арт терапию

Казакова Елена Александровна, 31 Мар Методов коррекции через арттерапию, облегчающих детям выражение их чувств, множество. Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и представляет собой серию индивидуальных занятий с ребёнком, продолжительностью от 30 до 40 минут, два-три раза в неделю. Каждый психолог, психотерапевт находит собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством процессом, с одной стороны, и следованием туда, куда ведет ребенок, с другой стороны.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических Существуют различные виды терапии, которые используются в.

Суббота, 27 Июля г. Из притчи Не рисуй на стене черта, а не то он в самом деле появится. Народная мудрость Принято считать, что страхи — эмоциональные нарушения или неприятные переживания. В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения.

Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия. Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; может быть адаптирована для работы с одним учеником.

Эффективна для коррекции разнообразных страхов, но прежде всего тех, которые вызваны воображением: Доверительные отношения, которые складываются на занятии между взрослым и детьми, усиливают ожидаемый результат. МАТЕРИАЛЫ Соус, сангина, художественный уголь, листы бумаги формата А4, листы ватмана по одному для работы каждой микрогруппы , клей, ластик, кусочки мела, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски.

Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности. Арт- терапия основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и в творческой деятельности. Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию.

В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт- терапевтической коррекции детских страхов. В целом.

Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста Работа сделанна в году Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста - раздел Психология, - год - Организация психокоррекционной работы с высоко-тревожными Арттерапия При Коррекции страхов И Тревожности У Детей Дошкольного И Младшего Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Прежде всего рисование и изображение связано с радостью, именно по этой причине Шоттенлоэр Г. Она полагает, что радость повышает уверенность, формирует позитивное отношение к жизни, а это именно те качество в развитии которых особо нуждается тревожный ребенок, страдающий большим количеством страхов. Изображение заставляет концентрироваться на своих переживаниях, осознавать их.

При рисовании возможно переосмысление событий, формирования своеобразной независимости, которая все больше будет развиваться с возрастом ребенка. Рисование - это акт, выносящий внутренний конфликт во внешний мир, при этом происходит модификация внутреннего мира, очищения, уменьшения внутренней напряженности. Прорисовывание своих страхов выводит ребенка из бездействия, закрытости, к осмысленному действию - это больше чем просто успокоение.

Изображение открывает возможность самоизучения. Очень важным моментом является то, что в процессе изображения и в конечном продукте становиться видимым и понятным для других людей внутренний мир ребенка. Арттерапия широко используется в Германии, как личностно-ориентированная терапия, и она испытывает влияние аналитической психологии Юнга К. К развитию терапии искусством в Америке в большей степени, чем в Германии были причастны художники Э.

Сколько стоит написать твою работу?

Эти цели арттерапевт преследует, работая как со взрослыми, так и с детьми. Ребенок еще не может точно сформулировать то, что его тревожит. Он может выражать свои страхи простыми предложениями, например: Когда спрашиваешь ребенка, кто же это может быть, ребенок может не ответить, но попробует нарисовать или придать образное значение своему страху кто-то, кто ходит в темноте, это может быть Баба-Яга. Арттерапия - это наиболее мягкий метод работы, контакта с трудными проблемами.

Ребенок может не говорить, или не может признать свои проблемы своими, но при этом лепить, двигаться и выражать себя через движения телом.

Поэтому в современных условиях именно методы арт-терапии, в частности, психотерапии через рисунок, оказываются наиболее эффективными.

Приложения Введение Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно.

Мы с детства сталкиваемся с тем, что страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Актуальность темы определяется и широкой распространенностью эмоциональных комплексов, среди дошкольников и младших школьников. Они являются причиной возникновения неврозов и различных расстройств. В связи с этим в настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей, одним из них является рисование.

Многое в современном мире подавляет потребность ребенка в творчестве. Долгие часы пред телевизором, виртуальный мир компьютера, особенно враждебны для творчества. Это не делает детей счастливыми.

4.3.2. Арттерапия как метод психологической коррекции

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно.

Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок. Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами.

Таким образом, арт - терапия является психотерапевтическим методом коррекции детских страхов, основана на использовании.

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность.

В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях. Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации 3.

Арттерапия как метод коррекции страха у детей с аутизмом

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.

Впервые термин «арт-терапия» (в переводе с англ.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции.

Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Арттерапия как метод психокоррекционного воздействия основывается на развитии двух базовых психологических способностей человека: Другими словами, арттерапия — это метод, основанный на использовании искусства как символической деятельности и на стимулировании креативных творческих процессов. Арсенал форм, видов и методов арттерапии в современной психологии чрезвычайно разнообразен. Наиболее известными и эффективными принято считать такие виды арттерапии, как собственно арттерапия рисуночная терапия и терапия, основанная на изобразительном искусстве , музыкальная терапия, библиотерапия, танцевальная терапия, терапия киноискусством.

Программа по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с помощью методов арт-терапии. Заключение. Список литературы. ПРИЛОЖЕНИЯ.

Арттерапия как средство коррекции страхов Николаева Е. Чувашский государственный педагогический университет им. Чебоксары, Россия факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, 5 курс -: Особенно актуальна она стала в последнее время, что по-видимому, связано со значительным ускорением динамики жизни в нашей стране и экономической нестабильностью, вызвавшей увеличение количества неврозов у взрослого населения страны.

И как следствие получило отражение на современных детях, они как впитывающая губка перенимают у взрослых эмоции и чутко реагируют на их изменения. Для того чтобы помочь детям справится с множеством возникающих страхов, в настоящее время рекомендуется использовать такую форму психотерапии как арттерапия. В ее основе лежит творческая деятельность, в первую очередь, рисование.

Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру и сказку арттерапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки и помогает в развитии творческих способностей.

3.Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности.

Указанные механизмы обеспечивают последовательность стадий реализации психокоррекционного процесса, каждая из которых решает свою специфическую задачу. Механизм катарсиса в арттерапии обеспечивает качественно иной, более высокий уровень эмоционального отреагирования и связан с природой самой эстетической реакции. Первоначально арттерапия как психотерапевтический метод возникает в контексте теоретических идей З. Принципиально новый смысл придает арттерапии К.

на коррекцию тревожности и страхов (психоаналитические, . страхов у старших подростков методом песочной арт-терапии, состоящая из.

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом: У него возникает ощущение уверенности в своих способностях противостоять злу и насилию. Заранее указывается, что не имеет значения качество рисунков.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Статья"Коррекция страхов нетрадиционными техниками изотерапии" библиотека материалов Коррекция страхов нетрадиционными техниками изтерапии. Данное направление психотерапевтической практики получило широкое распространение, как в работе с взрослыми, так и с детьми. Рисование является творческим процессом, позволяющим ребенку чувствовать и понимать себя, выражать свои мысли и чувства, освобождаться от конфликтов и отрицательных переживаний прошлого и настоящего, выражать надежды и мечты.

Это не только отражение в сознании окружающей действительности, социальной реальности, но и их моделирование, выражения отношения к ним. Цель изотерапии состоит в гармонизации психического состояния, его укрепление или восстановления через развитие способности самовыражения и самопознания, мотивация к личностному росту, обучение, решение проблем адаптации к учебе, преодоление тревожности и страхов, снижение агрессивности, повышение самооценки.

В статье представлены основные критерии выбора коррекционных программ в работе со страхами. Рассматривается арт-терапия как.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Юрчук дано следующее определение: Овчаровой, страх — аффективное эмоционально заострённое отражение в сознании ребенка конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18,С.

Павлов считает страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный рефлекс и сопровождается определёнными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока [16, С.

Панические атаки страх за сердце инфаркт инсульт

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!